Федеральный технический центр Panasonic

Федеральный технический центр Panasonic

8 800 333 0880

Технический центр АТС Panasonic

Горячая линия поддержки по АТС Panasonic:

Санкт-Петербург - (812) 441-24-14
Москва - (495) 685-93-16
Другие города

Облачные АТС: убийцы аппаратных АТС или одно из решений?

Облачная АТСВ последнее время все громче звучат слова Виртуальная АТС, Облачная АТС, Виртуальный сервис и т.д. Как видим все возвращается на круги своя. Еще 25-30 лет назад весь компьютерный мир был основан на больших централизованных суперкомпьютерах а телекоммуникации строились только на базе городских АТС. Потом наступило осознание того, что локальные вычисления в большинстве случаев более эффективны и в нашу жизнь пришли персональные компьютеры, а вместо крупных АТС стали внедряться небольшие офисные АТС или УПАТС средней емкости, что существенно снижало затраты на услуги связи.

Теперь маятник качнулся в обратную сторону. В крупных городах сетевая инфрастрктура развилась настолько, что оптика пришла практически в каждый дом. Скорость передачи данных больше не сдерживает процессы обмена информацией, в результате чего понятие локального сервиса стало трансформироваться в понятие сервиса в пределах сети одного провайдера, будь то в пределах одного региона или одной страны. В тоже время, требования клиентов к уровню получаемых услуг выросли настолько, что их обеспечение возможно только при условии внедрения сложных технологических решений. Это, как правило, связано с высокой стоимостью технических решений, а так же с высокими требованиями к профессиональному уровню обслуживающего персонала.  

В результате, стоимость владения современными сервисами для каждой отдельной компании становится все более высокой, а идея централизации ресурсов снова становится все более привлекательной.

Если говорить об услугах телефонии, здесь выбор между локальной и виртуальной или облачной АТС.  

Компания РАНАТ уже 20 лет занимается установкой офисных АТС Panasonic и вопрос о том, как долго мы еще сможем этим заниматься и не убьют ли наш бизнес облачные АТС для нас является более чем актуальным.

Давайте попробуем разобраться что к чему.  

Современные IP АТС Panasonic серии NCP и TDE решают практически весь спектр задач, стоящих перед нашими клиентами. Такие продвинутые функции как CTI, IVR, запись разговоров, интеграция с CRM, решаются на базе внешних серверов приложений.

Естественно, для внедрения и обслуживания  всего этого функционала требуется наличие подготовленного персонала. С этим пока есть проблема.

Облачная АТС - реальная альтернатива и проблема наличия подготовленного персонала решается автоматически, так как облачная АТС - сама по себе уже является сложным технологическим решением.

Кроме того, для рынка SMB определяющим является стоимость владения технолоническим решением. По нашим подсчетам для 20 абонентов локальное решение стоит столько же, сколько и оплата услуг облачной АТС в течение года. По истечении первого года стоимость владения локальной АТС становится ниже, чем облачной. 

Кроме того, необходимо иметь в виду и риски, присущие облачным решениям. Надежность и живучесть системы в большей степени зависит от качества каналов связи, чем в локальной АТС с различным видами каналов связи. Безопасность информации отдается полностью на откуп провайдеру, а в нашей практике еще нет реальных прецедентов когда провайдер понес ответственность за нарушение конфиденциальности.

В результате, мы прходим к тому, что если клиенту не требуется супертехнологичное решение, требующие повышенных технических требований как к оборудованию, так и к персоналу, то более эффективным является локальное решение. 

Являясь разработчиком CTI приложения Rander, мы примерно представляем уровень запросов клиентов сегмента SMB к продвинутым функциям. По нашим оценкам, сегодня это не более 3-5% от общего числа номерной емкости. 

Это вполне коррелируется с данными, опубликованными в статье Малый бизнес требует "взрослых" ИТ-решений

где говорится о том, что за 2011 год компания Манго увеличила клиентсую базу облачных АТС на 2500 клиентов. Если считать что каждый клиент купил 20 номеров, это составит 50 тыс. номеров. Казалось бы цифра внушительная. Но на фоне общей номерной емкости Москвы и Московской области, которая составляет несколько миллионов абонентов,  это составит единицы процентов, а с учетом того, что таких компаний несколько, общий процент составит не более 5%.

Конечно, эта тенденция будет усиливаться и с ростом требований все большее количество абонентов будет вынуждено искать для себя наиболее эффективное решение. Но это не означает, что это соотношение будет расти и впредь, так как уровень подготовки персонала будет повышаться вместе с масоовым ростом требований к нему, уровень технических решений локальных АТС также будет повышаться силами производителей АТС.

Таким образом, облачные АТС займут нишу, которая будет обеспечивать небольшие мобильные компании, которые создаются для реализации коротких проектов, или наоборот большие распределенные компании, имеющие большое количество филиалов в разных регионах. 

Все остальные клиенты по прежнему будут использовать проверенные, надежные локальные решения, последовательно повышая их функциональный уровень.

Итак, мое мнение состоит в том, что облачные АТС в ближайшие 3 года будут занимать долю рынка  не более 5% от общей номерной емкости в крупных городах. В средних и небольших городах их доля будет не более 1%. В период с 2015 по 2020 год их доля составит не более 10% и 5% соответственно.

Задача небольших телекоммуникационных компаний - перейти от продажи систем связи к продаже и техподдержке  интеграционных информационно-телекоммуникационных проектов, что обеспчит им возможность наиболее полно удовлетворять индивидуальные потребности каждого отдельного клиента.

Облачные АТС, наряду с локальными АТС, станут неотъемлемой частью нашей жизни, но они не будут прямой заменой локальных АТС, а всего лишь еще одним инструментом для решения конкретного круга задач.

А.Рабчевский

Источник:  http://ranat.ru/node/1602